455000, Челябинская область,
г. Магнитогорск,
ул. Ломоносова, 11/1

Система управления приемом и жизненным циклом исполнения заказов

Обеспечивает возможность анализа исполнимости и экономической целесообразности производства металлопродукции в соответствии с требованиями клиента. Учитывает технологические ограничения и весогабаритные характеристики материала на всех стадиях производства и транспортировки. Определяет плановые даты стадий исполнения заказа и его отгрузки.

Обеспечивает слежение и информационное сопровождение процессов согласования параметров заказа с предоставлением специализированных сервисов для клиентов и кураторов в различных службах предприятия.

Предоставляет средства непрерывного слежения за жизненным циклом исполнения заказов и контроля их исполнения, оперативного выявления и устранения отклонений. 


Учет специфики металлургической промышленности

Важным элементом работы металлургического предприятия является процесс приема и размещения коммерческих заказов. Спецификой современного состояния отрасли является гибкий учет требований заказчика к свойствам продукции, ее отгрузке, упаковке, маркировке и т.д. В результате растет объем операций по обработке и согласованию параметров заказов.

Часто предприятие вынуждено отказываться от заказов с «неудобными» или нетипичными параметрами, поскольку на этапе приемки сложно оценить их техническую исполнимость, сроки исполнения, монтажность или возможности объединения.

Подсистема обеспечивает возможность управления процессом обработки коммерческих заказов – согласованием их параметров и прогнозированием сроков исполнения с учетом фактической производственной ситуации, а также слежения за исполнением на всех стадиях производства. Процесс осуществляется за счет автоматической комплексной оценки заказа на предмет технологической возможности и эффективности его исполнения, контроля необходимой НСИ, корректности и достаточности исходных требований. Данные операции проводятся на основе данных из подсистемы (Order Dressing) о результатах разузлования заказа. При положительном результате проработки заказа производится расчет плановых дат его производства и отгрузки с соответствующим информированием как менеджера сбыта, так и клиента.

Ключевые особенности и принципы реализации

Работа с заказом с учетом всех стадий производства

Обработка заказа подсистемой включает полный набор проверок, однозначно подтверждающих возможность и экономическую целесообразность приемки заказа. При проверке используются те же данные, которые применяются для фактического управления производством, что устраняет разрыв между коммерческой и производственно-технологической стадией работы с заказом.

Оперативная обработка параметров заказа

Подсистема позволяет проводить операции обработки заказа, включая проверку исполнимости и прогнозирование сроков производства в течение минут. Таким образом, обеспечивается возможность интерактивного согласования параметров заказа – быстрого получения результатов обработки, уточнение параметров заказа и повторной проверки до получения требуемого результата. Такой функционал, в том числе, направлен на возможность обсуждения и согласования оптимальных параметров заказа непосредственно в общении с клиентами предприятия.

Прогнозирование с учетом фактического состояния производства

Подсистема позволяет уже на этапе обработки разместить «пробную версию» заказа в реальный календарный график производства и таким образом получить прогноз реального графика его выполнения с учетом фактической загрузки производства, возможности сочетания с уже принятыми заказами, наличием лишнего годного.

Помимо очевидных преимуществ строго контроля, оперативности и прозрачности процесса согласования, перечисленные особенности обеспечивают заказчикам металлопродукции расширенный клиентский сервис.

Основные функции

Система поддерживает следующие основные функции:

  • Контроль полноты НСИ и достаточности данных для корректного описания производственного процесса.

  • Автоматический подбор и преимущественное использование «свободного наличия» (лишнего годного) на всех стадиях производства.

  • Контроль заказа на соответствие квотам производственной программы и возможность исполнения в затребованные клиентом сроки.

  • Выбор оптимальных маршрутов производства заказа с автоматическим формированием производственных заказов на заготовки для каждого из агрегатов возможных технологических маршрутов.

  • Определение плановой даты производства на каждой стадии и формирование прогнозного графика отгрузки заказа.

  • Оперативное и достоверное определение технической возможности производства продукции, в том числе, с учетом персональных требований к ее свойствам.

  • Оповещение о невозможности производства с указанием причин.

  • Автоматическое определение недопустимых или неоптимальных параметров заказа и вариантов их оптимизации.

  • Слежение за исполнением каждого заказа по переделам, предоставление сервисов слежения для кураторов процесса и заказчиков.

Просмотр причин невозможности исполнения заказов. Сервис оптимизации параметров заказа
Система оперативно (в течении минут) проводит всесторонний анализ исполнимости заказа. Отрицательный ответ содержит выявленные причины отклонения. Сервис модельных расчетов для оптимизация параметров заказа помогает корректно откорректировать параметры для обеспечения возможности приёма заказа.   
Оперативный прогноз графика отгрузки
Уже на этапе первичной проверки исполнимости система выполняет тестовое размещение заказа в календарном плане производства и формирует прогноз графика отгрузки.     

Сервис информирования об изменениях статусов заказов

Сбытовые и производственные службы предприятия имеют возможность постоянного слежения за состоянием производства заказов и отслеживания изменений. Сервис существенно ускоряет обмен запросами при согласовании изменений как со стороны производства, так и состороны сбыта / клиента.  
Мобильное приложение продавца

Приложение предоставляет возможность максимально оперативно и выполнить анализ коммерческих или логистических параметров сделки с предоставлением аналитики. Функция подбора оптимальных значений сделки и технических требований к параметрам продукции существенно повышает качество и скорость клиентского сервиса.

Сервис управления специфическими видами заказов 

Система предоставляет набор специализированных сервисов для повышения эффективности работы со специфическими видами заказов. К таким видам относятся: 

Малотоннажные заказы

Это заказы, которые не соответствуют требованиям к минимальному объему заказа для данного вида продукции. Для эффективного производства таких заказов они должны быть укрупнены путем объединения с другими схожими по параметрам заказами.

«Редкие» заказы

Такие заказы также целесообразно укрупнять для их эффективного производства. При этом такая группа может быть заранее определена и описана, а ожидаемая динамика поступления таких заказов позволяет реализовать стратегию их «накопления» и назначения определенного типового периода производства. Частота наступления такого периода соответствует динамике накопления.

Заказы с особыми графиками отгрузки

Этот вид заказов требуется отгружать порциями в соответствии с согласованным графиком.

Судовые партии

Позиции заказов, относящиеся к одной судовой партии необходимо произвести к определенному сроку, который определяется сроком изготовления заказа с максимальной длительностью производства. Таким образом сокращается время ожидания до полной комплектации заказа и уменьшается риск задержки при отгрузке судна.

Эффективный прием малотоннажных заказов 
Сервис обеспечивает непрерывный контроль пула заказов и автоматический поиск «попутчиков» при появлении новых заказов.  
Сервис укрупнения заказов
Специальные инструменты анализа и сравнения позволяют оперативно и точно выполнять укрупнение заказов с учетом всего спектра требований к продукции, в том числе, индивидуальных  требований клиентов.

Система обеспечивает автоматизацию процесса объединения заказов по принципу идентичности требований к заготовке на каждой из стадий производства, например, общие требования к содержанию химических элементов. Аналогичные процедуры реализованы для других процессов производства, которые требуют объединения производственных заказов в монтажные партии. Универсальный алгоритм обеспечивает подбор «попутчиков», которые могут быть объединены на основе пересекающихся диапазонов параметров производства.

Сервис управления малотоннажными заказами предназначен для управления процессами объединения заказов в группы, оптимальные для производства. При приемке таких заказов не устанавливается фиксированный период поставки и заказ находится в режиме ожидания. Сервис сравнения и анализа заказов позволяет выявить причины, по которым заказ не может быть объединен с другими заказами. Результаты анализа могут использоваться для согласования дополнительных изменений параметров заказа с клиентом.

Предусмотрены специализированные механизмы управления формированием партий при производстве заказов, которые предназначены для последующей групповой отправки клиентам. Частным случаем такой процедуры является формирование «судовой партии» - группы заказов, которая должна быть доставлена в порт отправки для погрузки на судно. При этом решается задача синхронизации графиков производства заказов с целью отгрузки всех заказов партии в узком диапазоне времени. 

Сервис слежения за заказами

Обеспечивает просмотр заказов, управление их первоначальной обработкой, слежение за процессами планирования их производства и отгрузки.

Сервис обеспечивает непрерывное слежение за фактической динамикой приема заказов и графиком их исполнения. Подсистема автоматически определяет события отклонений графика от допусков и обеспечивает цветовую идентификацию параметров в соответствии с текущим статусом.

Предусмотрен сервис оповещения сотрудников о важных изменениях параметров заказов или отклонениях от запланированного графика производства. Рассылка соответствующих сообщений осуществляется с использованием встроенного в АРМ сервиса формирования сообщений. Возможно дублирование сообщений по каналам электронной почты и рассылки SMS. Направления и адреса рассылки регламентируются ролевой моделью пользователей, которая сопровождается средствами подсистемы управления НСИ. Активация роли в АРМ происходит в момент авторизации пользователей.

Сервис информационного обслуживания клиентов

Сервис предназначен для оперативного предоставления заказчикам продукции информации о состоянии производства заказов, а также предварительного определения и согласования оптимальных параметров заказа при их приеме.

Функциональные возможности:

  • Представление в режиме онлайн актуальной информации по исполнению договора:

  • Информация о размещенных и отгруженных заказах.

  • Данные по балансам взаиморасчетов.

  • Информация о нахождении заказа на переделах по данным системы календарного планирования.

  • Информация по отгрузке в разрезе сертификатов и отправленных вагонов.

  • Информация о выставленных счетах-фактурах и графиках оплаты.

  • Информация о претензиях и их состоянии.

  • Просмотр скан-копий сертификатов качества, ж/д-квитанций и счетов-фактур.

  • Доступ к каталогу металлопродукции предприятия. 

Эффективность

Описанный комплекс расчетов и сервисов производится автоматически в момент оформления заказа и выполняется в течение считанных минут. Это позволяет обеспечить заказчикам металлопродукции расширенный клиентский сервис:

  • Оперативное и достоверное определение технической возможности производства продукции, в том числе, с учетом персональных требований к ее свойствам.

  • Автоматическое определение недопустимых или неоптимальных параметров заказа и вариантов их оптимизации.

  • Сокращение до нескольких минут стадии обработки заказов при их размещении в портфеле.

  • Исключение вероятности ошибочного приема заказа (с выявлением данного обстоятельства на этапе производства).

  • Слежение за исполнением каждого заказа по переделам, своевременное информирование кураторов договора и заказчиков.

Получите подробное описание системы
Получите подробное описание системы
Получите полное писание системы, которое раскрывает все её возможности, функциональные особенности и преимущества. Узнайте, как наше решение может существенно улучшить ваши бизнес-процессы и повысить эффективность работы.
Заполните форму, и мы отправим вам презентацию
Имя
Телефон*
Почта*
Получите подробное описание системы
Используя данный сайт, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.