Система управления приемом и жизненным циклом исполнения заказов
Обеспечивает возможность анализа исполнимости и экономической целесообразности производства металлопродукции в соответствии с требованиями клиента. Учитывает технологические ограничения и весогабаритные характеристики материала на всех стадиях производства и транспортировки. Определяет плановые даты стадий исполнения заказа и его отгрузки.
Обеспечивает слежение и информационное сопровождение процессов согласования параметров заказа с предоставлением специализированных сервисов для клиентов и кураторов в различных службах предприятия.
Предоставляет средства непрерывного слежения за жизненным циклом исполнения заказов и контроля их исполнения, оперативного выявления и устранения отклонений.
Учет специфики металлургической промышленности
Важным элементом работы металлургического предприятия является процесс приема и размещения коммерческих заказов. Спецификой современного состояния отрасли является гибкий учет требований заказчика к свойствам продукции, ее отгрузке, упаковке, маркировке и т.д. В результате растет объем операций по обработке и согласованию параметров заказов.
Часто предприятие вынуждено отказываться от заказов с «неудобными» или нетипичными параметрами, поскольку на этапе приемки сложно оценить их техническую исполнимость, сроки исполнения, монтажность или возможности объединения.
Подсистема обеспечивает возможность управления процессом обработки коммерческих заказов – согласованием их параметров и прогнозированием сроков исполнения с учетом фактической производственной ситуации, а также слежения за исполнением на всех стадиях производства. Процесс осуществляется за счет автоматической комплексной оценки заказа на предмет технологической возможности и эффективности его исполнения, контроля необходимой НСИ, корректности и достаточности исходных требований. Данные операции проводятся на основе данных из подсистемы (Order Dressing) о результатах разузлования заказа. При положительном результате проработки заказа производится расчет плановых дат его производства и отгрузки с соответствующим информированием как менеджера сбыта, так и клиента.
Ключевые особенности и принципы реализации
Работа с заказом с учетом всех стадий производства
Обработка заказа подсистемой включает полный набор проверок, однозначно подтверждающих возможность и экономическую целесообразность приемки заказа. При проверке используются те же данные, которые применяются для фактического управления производством, что устраняет разрыв между коммерческой и производственно-технологической стадией работы с заказом.
Оперативная обработка параметров заказа
Подсистема позволяет проводить операции обработки заказа, включая проверку исполнимости и прогнозирование сроков производства в течение минут. Таким образом, обеспечивается возможность интерактивного согласования параметров заказа – быстрого получения результатов обработки, уточнение параметров заказа и повторной проверки до получения требуемого результата. Такой функционал, в том числе, направлен на возможность обсуждения и согласования оптимальных параметров заказа непосредственно в общении с клиентами предприятия.
Прогнозирование с учетом фактического состояния производства
Подсистема позволяет уже на этапе обработки разместить «пробную версию» заказа в реальный календарный график производства и таким образом получить прогноз реального графика его выполнения с учетом фактической загрузки производства, возможности сочетания с уже принятыми заказами, наличием лишнего годного.
Помимо очевидных преимуществ строго контроля, оперативности и прозрачности процесса согласования, перечисленные особенности обеспечивают заказчикам металлопродукции расширенный клиентский сервис.
Основные функции
Система поддерживает следующие основные функции:
-
Контроль полноты НСИ и достаточности данных для корректного описания производственного процесса.
-
Автоматический подбор и преимущественное использование «свободного наличия» (лишнего годного) на всех стадиях производства.
-
Контроль заказа на соответствие квотам производственной программы и возможность исполнения в затребованные клиентом сроки.
-
Выбор оптимальных маршрутов производства заказа с автоматическим формированием производственных заказов на заготовки для каждого из агрегатов возможных технологических маршрутов.
-
Определение плановой даты производства на каждой стадии и формирование прогнозного графика отгрузки заказа.
-
Оперативное и достоверное определение технической возможности производства продукции, в том числе, с учетом персональных требований к ее свойствам.
-
Оповещение о невозможности производства с указанием причин.
-
Автоматическое определение недопустимых или неоптимальных параметров заказа и вариантов их оптимизации.
-
Слежение за исполнением каждого заказа по переделам, предоставление сервисов слежения для кураторов процесса и заказчиков.


Сервис информирования об изменениях статусов заказов

Приложение предоставляет возможность максимально оперативно и выполнить анализ коммерческих или логистических параметров сделки с предоставлением аналитики. Функция подбора оптимальных значений сделки и технических требований к параметрам продукции существенно повышает качество и скорость клиентского сервиса.

Сервис управления специфическими видами заказов
Система предоставляет набор специализированных сервисов для повышения эффективности работы со специфическими видами заказов. К таким видам относятся:
Малотоннажные заказы
Это заказы, которые не соответствуют требованиям к минимальному объему заказа для данного вида продукции. Для эффективного производства таких заказов они должны быть укрупнены путем объединения с другими схожими по параметрам заказами.
«Редкие» заказы
Такие заказы также целесообразно укрупнять для их эффективного производства. При этом такая группа может быть заранее определена и описана, а ожидаемая динамика поступления таких заказов позволяет реализовать стратегию их «накопления» и назначения определенного типового периода производства. Частота наступления такого периода соответствует динамике накопления.
Заказы с особыми графиками отгрузки
Этот вид заказов требуется отгружать порциями в соответствии с согласованным графиком.
Судовые партии
Позиции заказов, относящиеся к одной судовой партии необходимо произвести к определенному сроку, который определяется сроком изготовления заказа с максимальной длительностью производства. Таким образом сокращается время ожидания до полной комплектации заказа и уменьшается риск задержки при отгрузке судна.


Система обеспечивает автоматизацию процесса объединения заказов по принципу идентичности требований к заготовке на каждой из стадий производства, например, общие требования к содержанию химических элементов. Аналогичные процедуры реализованы для других процессов производства, которые требуют объединения производственных заказов в монтажные партии. Универсальный алгоритм обеспечивает подбор «попутчиков», которые могут быть объединены на основе пересекающихся диапазонов параметров производства.
Сервис управления малотоннажными заказами предназначен для управления процессами объединения заказов в группы, оптимальные для производства. При приемке таких заказов не устанавливается фиксированный период поставки и заказ находится в режиме ожидания. Сервис сравнения и анализа заказов позволяет выявить причины, по которым заказ не может быть объединен с другими заказами. Результаты анализа могут использоваться для согласования дополнительных изменений параметров заказа с клиентом.
Предусмотрены специализированные механизмы управления формированием партий при производстве заказов, которые предназначены для последующей групповой отправки клиентам. Частным случаем такой процедуры является формирование «судовой партии» - группы заказов, которая должна быть доставлена в порт отправки для погрузки на судно. При этом решается задача синхронизации графиков производства заказов с целью отгрузки всех заказов партии в узком диапазоне времени.
Сервис слежения за заказами
Обеспечивает просмотр заказов, управление их первоначальной обработкой, слежение за процессами планирования их производства и отгрузки.
Сервис обеспечивает непрерывное слежение за фактической динамикой приема заказов и графиком их исполнения. Подсистема автоматически определяет события отклонений графика от допусков и обеспечивает цветовую идентификацию параметров в соответствии с текущим статусом.
Предусмотрен сервис оповещения сотрудников о важных изменениях параметров заказов или отклонениях от запланированного графика производства. Рассылка соответствующих сообщений осуществляется с использованием встроенного в АРМ сервиса формирования сообщений. Возможно дублирование сообщений по каналам электронной почты и рассылки SMS. Направления и адреса рассылки регламентируются ролевой моделью пользователей, которая сопровождается средствами подсистемы управления НСИ. Активация роли в АРМ происходит в момент авторизации пользователей.
Сервис информационного обслуживания клиентов
Сервис предназначен для оперативного предоставления заказчикам продукции информации о состоянии производства заказов, а также предварительного определения и согласования оптимальных параметров заказа при их приеме.
Функциональные возможности:
-
Представление в режиме онлайн актуальной информации по исполнению договора:
-
Информация о размещенных и отгруженных заказах.
-
Данные по балансам взаиморасчетов.
-
Информация о нахождении заказа на переделах по данным системы календарного планирования.
-
Информация по отгрузке в разрезе сертификатов и отправленных вагонов.
-
Информация о выставленных счетах-фактурах и графиках оплаты.
-
Информация о претензиях и их состоянии.
-
Просмотр скан-копий сертификатов качества, ж/д-квитанций и счетов-фактур.
-
Доступ к каталогу металлопродукции предприятия.
Эффективность
Описанный комплекс расчетов и сервисов производится автоматически в момент оформления заказа и выполняется в течение считанных минут. Это позволяет обеспечить заказчикам металлопродукции расширенный клиентский сервис:
-
Оперативное и достоверное определение технической возможности производства продукции, в том числе, с учетом персональных требований к ее свойствам.
-
Автоматическое определение недопустимых или неоптимальных параметров заказа и вариантов их оптимизации.
-
Сокращение до нескольких минут стадии обработки заказов при их размещении в портфеле.
-
Исключение вероятности ошибочного приема заказа (с выявлением данного обстоятельства на этапе производства).
-
Слежение за исполнением каждого заказа по переделам, своевременное информирование кураторов договора и заказчиков.

